Объектно-ориентированное программирование — популярная парадигма в современном мире. Это вполне очевидно, ведь любой объект реального мира мы теперь можем представить в виде цифрового набора полей и методов. Давайте приступим к проектированию классов.
Разработайте класс Point
, который при инициализации принимает координаты точки на декартовой плоскости и сохраняет их в поля x
и y
соответственно.
Примечание
Ваше решение должно содержать только классы и функции.
В решении не должно быть вызовов инициализации требуемых классов.
Пример
Ввод
point = Point(3, 5)
print(point.x, point.y)
Вывод
3 5
Ввод
point = Point(2, -7)
print(point.x, point.y)
Вывод
2 -7
Решение
Первая задача серии, показывающая как можно создавать классы объектов и наследовать их в других классах.
Крайне простое задание. Создаем класс с помощью ключевого слова class, прописываем в нем две переменные (атрибуты класса) в виде self.имя_атрибута = значение.
Имена атрибутов не обязательно должны повторять имена переменных, переданных на вход при инициализации класса, но в силу того, что выбор имени переменной – действие осознанное и мы стараемся сделать так, чтобы оно соответствовало смыслу переменной чаще всего они совпадают.
Посмотреть код
Решение
class Point:
def __init__(self, x, y) -> None:
self.x = x
self.y = y